Несмотря на то, что современное оборудование и технологии позволяют многие повреждения кузова исправить без нарушения лакокрасочного покрытия, этап покраски в ремонте, часто, обязательный завершающий процесс.
Когда восстановлена геометрия, устранены вмятины сколы и неровности, необходимо обновить лакокрасочное покрытие. Если повреждена конкретная деталь, то допустимо перекрасить только ее, главное правильно подобрать оттенок.
Подбор краски
Если поврежденный автомобиль планируют полностью перекрасить, то этап подбора цвета не такой сложный и требовательный. Но, как правило, автовладельцы хотят сэкономить и заказывают покраску только поврежденной детали, здесь тон и цвет должны полностью соответствовать. Небольшие мастерские и гаражные мастера делают подбор по специальной таблице цветов, но это не даёт нужный результат, в итоге деталь отличается от всего кузова.
Специалист должен учитывать зернистость покрытия машины, изменения в ходе воздействия внешней среды, важен даже метод наложения цвета на деталь, что сложно сделать без специальных инструментов и оборудования.
Для точности результата лучше использовать системы подбора известных производителей ЛКП, в которую входят:
-
краска, лаки и другие материалы высокого качества;
-
инструменты для подбора, такие как лампы, стелажи-миксеры, дозирующие емкости и другие инструменты для подбора;
-
таблицы, каталоги, справочники, тесты и др;
-
компьютерное оборудование для подбора цвета, на основе имеющейся базы данных.
Камера для покраски
Финиш в ремонте кузова - это сам процесс покраски, который начинают после тщательной подготовки поверхности. Каждый слой краски должен высохнуть при нужной температуре, соответствующей рекомендациям производителя краски. Далее покрывают лаком, оставляют высохнуть, после чего полируют.
Чтобы работа дала отличный результат, мало иметь качественную краску и быть хорошим мастером. Важным элементом хорошей мастерской это специально оборудованная камера для покраски. Здесь должна быть идеальная чистота не только поверхности, но и в воздухе, хорошая отдельная вентиляция, фильтры входящего и уходящего воздушного потока, возможность поднять их до рабочей температуры. Данные условия нужны для покраски целого кузова или отдельной детали. Только хорошо оборудованный сервис может дать гарантию высокого качества ремонта и покраски кузова автомобиля.