Осенью автомобилист задумывается о грядущих морозах и старается подготовить к сезону все технические узлы. Как правило, кузову не всегда уделяется внимание, которое также необходимо.
В зимнее время окружающая среда беспощадна. Реагенты на дорогах негативно сказываются на лакокрасочном покрытии кузова. Мокрый снег, перемешанный с химией, которой посыпают дороги, попадает в стыки, забивается в арки, попадает в щели, сколы и постепенно уничтожает металл. Помимо этого дорожный щебень, песок, наледь тоже вредят защитному покрытию кузова. В результате защитный слой теряет лаковое покрытие, потом уничтожается краска и реагенты добираются до металла, образуя коррозию.
Чтобы предотвратить повреждений ЛКП во время морозов, стоит соблюдать некоторые правила.
Специальный шампунь
Простой и действенный способ защитить автомобиль это своевременно смыть реагент с кузова авто. По статистике зимой машину моют регулярно только 50% автовладельцев. Эксперты рекомендуют мыть авто зимой со специальным шампунем, содержащим воск. Такой шампунь не просто хорошо очистит кузов, но и покроет его защитной восковой пленкой.
Защитные средства
От дорожной химии, пыли, воздействие УФ лучей ЛКП автомобиль можно защитить при помощи специальных средств. Это защитные составы и полироль, которые наносят тонким слоем на кузов, создавая буфер между агрессивной внешней средой и ЛКП автомобиля.
Резиновые уплотнители также страдают от мороза и резких перепадов температур. Они обеспечивают герметичность салона, но в мороз двери могут прилипнуть резинками к корпусу, трудность их открытия ведет к повреждению резинки. Избежать этого можно смазывая уплотнители смазкой на силиконовой основе. Эта же смазка подходит для обработки пазов боковых окон, механизма стеклоподъемников.
В замочную скважину лучше залить водоотталкивающее вещество, чтобы избежать замерзания.
Помимо ЛКП от дорожной химии, песка, грязи страдает оптика авто. Стекло фар царапается и мутнеет. Карбонат, из которого сделаны фары современных авто легко полируется. Процедуру можно выполнить самостоятельно при помощи полировочной машины и абразивной пасты.
Перед началом зимы желательно убрать с кузова все имеющиеся повреждения, сколы и царапины. Иначе к весне они могут распространиться не только коррозией, но и гниением металла, что требует более дорогостоящего ремонта, а порой и замены некоторых кузовных элементов. Поэтому посетить сервисный центр перед зимой стоит не только по техническим вопросам, но для подготовки кузова.