Передние и задние крылья машины, часто царапают, ударяют, в результате чего появляются вмятины и сколы, которые портят внешний вид и требуют немедленного ремонта. Поводом для кузовного ремонта может стать и коррозия. Повреждения появляются при аккуратной эксплуатации, не говоря уже о ДТП.
Особенность ремонта крыльев заключается в том, что передние детали съёмные, а задние нет. Поэтому их ремонт немного отличается.
Если переднее крыло имеет повреждение средней и тяжелой степени, то деталь часто заменяют. Замена заднего крыла довольно сложный процесс, поэтому его стараются вытянуть, выпрямить и исправить ситуацию без того, чтобы устанавливать новое.
Как правило, ремонт крыльев похож на ремонт других кузовных деталей:
-
Сколы, царапины, коррозию зачищают, покрывают антикоррозийным средством, грунтуют и выполняют локальную покраску.
-
Небольшую вмятину легко убрать без демонтажа.
-
Средней сложности повреждения удаляют рихтовкой, шпаклевкой, потом грунтуют, подготавливают к покраске, красят.
Во многих случаях при ремонте крыла требуется грамотный подбора цвета.
Неважно повреждено или нет лакокрасочное покрытие, еще один важный момент, на который должен обратить хороший специалист - это геометрия.
Если лакокрасочное покрытие не нарушено, то традиционная рихтовка только навредит, необходима бесконтактная. Используют несколько способов:
-
Магнит - нужен мощный магнит, которым проводят от края к середине вмятины натягивая ее в сторону выравнивания. Чтоб защитить от царапин во время выравнивания стелют мягкую прокладку между магнитом и поверхностью крыла.
-
Специальные рычаги - считается самой современной технологией - PDR технология, для ремонта крыла использует рычаги разной формы, длины и с загнутыми концами. Исправляет вмятины любого размера, но крыло необходимо снять.
-
Аппликаторы - применяются в вакуумной и в клеевой технологии, понадобится горячий клей, минилифтер или скоба с винтом.
-
Нагрев и охлаждение - больше всего подходит для рихтовки своими руками, понадобится строительный фен и баллончик со сжатым воздухом.
Если есть серьезные заломы и царапины, нарушена геометрия и ЛКП применяют традиционную рихтовку, которая требует особой сноровки и хороший набор инструментов.
Правильнее всего доверить ремонт крыльев проверенному СТО, которое не только выполнит качественно работу, но и даст на нее гарантию.