Если для нашей страны аномальная жара не совсем обычное дело, то есть страны, где жара бывает часто. В таких местах, как, например, Италия, можно встретить автомобили со вздутой и облупленной краской на крыше и капоте. Причиной такого повреждения ЛКП является жаркое солнце в комплексе с солёным морским воздухом. 

Цвет автомобиля играет немаловажную в жару, автомобиль черного цвета в разы быстрее превращается в настоящий духовой шкаф. Температура может подняться до 80-90⁰С. В салоне настоящая печка, страдает пластик, кожаная обивка, оставленные вещи и предметы, которые могут стать причиной возгорания. Поэтому жители южных регионов предпочитают авто светлых тонов. 

Ни один здравомыслящий водитель не оставит свой автомобиль на палящем солнце, но ситуации порой вынуждают это делать. Как минимум, необходимо покрыть кузов воском, защищая ЛКП от выгорания. Желательно оставлять авто в затененном месте, в гараже, на крытых парковках, под защитным тентом. 

В жаркую погоду всегда хочется принять прохладный душ, не стоит свои желания перекладывать на автомобиль. Контрастный душ явно не принесет пользы ЛКП, в жару под открытым небом он может повредить покрытие кузова. Если раскалённый кузов область прохладной водой, то через день-два на ЛКП образуется сетка из трещин глубиной на всю толщину покрытия, шириной от 0,2 до 0, 3 мм. Иногда водитель этого может и не заметить, но впоследствии трещины будут пропускать влагу, а это путь к коррозии и гниению металла. 

Мытьё горячего кузова практически невозможно, вода и моющие средства быстро испаряются.

Косметика автомобиля также невозможна на открытом солнце в жару, это касается любого защитного средства или твердого воска.

Стекло машины под воздействием лучей солнца может дать трещины, нагретый в салоне воздух расширяется, стекло он не выдавит, а вот мелкий скол может превратить в крупную трещину. Большая ошибка включать сразу кондиционер, резкая разница температур сразу отразиться, как минимум, на лобовом стекле.

Выгорание цвета кузова неизбежно при длительном непрерывном контакте ЛКП авто с солнечными лучами. Оставляя машину на несколько дней целесообразно покрыть ее чехлом, 5сли нет возможности загнать в гараж или крытую парковку. Нужно учитывать еще тот момент, что нагретый металл кузова может быть склонен к деформации. При обнаружении повреждения ЛКП и даже небольшой деформации, стоит сразу обратиться в сервис.