Если говорить о мелких повреждениях кузова автомобиля, то их чаще всего можно и нужно устранить полировкой. В процессе эксплуатации не избежать мелких царапин, повреждений и потертостей. Если вовремя их не устранить, то может образоваться коррозия и гниение металла, что в дальнейшем потребует более серьезного ремонта кузова.
Посредством полировки можно устранить следующие повреждения:
-
потертости, паутинки, микротрещины;
-
царапины неглубоких слоев лака;
-
средние, глубокие царапины краски и эмали.
В зависимости от степени повреждения определяется набор инструментов, средства и способ обработки.
Технология полировки включает в себя обработку поверхности абразивными средствами, шлифовальными приспособлениями, такими как шкурок и шлифмашины. Таким образом, снимают тонкий слой покрытия, который покрывают полиролями и шлифуют до появления блеска на ЛКП.
Для глубоких царапин используют реставраторы, которые заполняют их.
Полировочные работы выполняют при помощи:
-
пасты с абразивными элементами для полировки;
-
полироли без абразива для шлифовки;
-
наждачная бумаг разной зернитости, шкурки;
-
машинка шлифовальная;
-
насадки, круги с разной степенью зернистости.
Если мелкие царапины после смачивания водой исчезают, то достаточно выполнить неглубокую полировку:
-
поверхность очищают от пыли и грязи, вымывают, заклеивают пластиковые детали и стекла;
-
места повреждения зашкуривают, потом шлифуют всю поверхность абразивными пастами и жесткими кругами, чтобы снять тонкий слой лака;
-
наносят полироли и доводят поверхность до блеска мягкими кругами;
-
обработка специальными составами покрывает поверхность влагоотталкивающей пленкой.
Царапины проникающие в краску, среднего повреждения, требуют использования карандаша-реставратора. Он может быть гелевым, восковым, комбинированным.
Восковые используют для экстренной маскировки повреждения.
Чтобы выполнить качественную работу, стоить использовать средство на основе геля или акрила.
Глубокие царапины требуют более сложных работ. Шлифовкой снимают все поврежденные слои, царапину заполняют грунтом, выравнивают и наносят слой краски, после лака. Здесь необходим профессиональный подход, для восстановления нужно правильно подобрать оттенок краски, выполнить технологию процесса.
Если ЛКП нарушено при повреждении, ремонт кузова всегда требует финальную шлифовку, шпаклевку и покраску, что лучше всего сделать в профессиональной мастерской.