Покупка авто с салона к сожалению, не дает гарантии, что он не перекрашен. Часто салоны практикуют реставрацию, выдавая машину за новую. И хорошо, когда покупатель знает, как выявить это.
Новые машины при транспортировке могут быть поцарапаны, удвоены, повреждение лакокрасочного покрытия происходит и в самом салоне. Как правило, недорогие модели реставрируют на СТО, принадлежащему салону, где не особо высокие требования к качеству работы.
Качественная перекраска может не принести особых проблем, но она не дает информацию о причине такой необходимости. Нельзя быть уверенным, что такой автомобиль не побывал в ДТП.
Даже на заводах может быть увеличен слой краски. К примеру стандартом является толщина ЛКП 160 мкм, но у завода БМВ допустимо значение до 450 мкм.
Как избежать некачественной покупки нового авто:
- выбрать салон с хорошей репутацией;
- использовать прибор, измеряющий толщину ЛКП;
- осмотреть кузов на потёки, зазоры между деталями, равномерность оттенка и глянца.
Проверка б/у автомобиля:
- для осмотра кузов должен быть сухим и чистым;
- просмотреть покрытие важно с разных ракурсов при дневном освещении;
- проступать поверхность, утолщенные слой шпаклёвки даст глухой звук, или проверить магнитом в местах повреждения магнитное притяжение ослабнет;
- обратить внимание на угловые переходы, должны быть идеально ровными;
- хорошо, если есть возможность измерить прибором толщину покрытия, предел 160 мкм.
После покраски автомобиля на СТО:
- стоит изначально обсудить гарантийный срок, желательно не менее полугода, за этот срок проявятся недостатки и нарушение в технологии покраски;
- не стоит забирать авто сразу от мастера, по возможности нужно оттянуть этот момент на 2-5 дней, срок за который проявятся кратеры, свидетельствующие о нарушении технологии покраски;
- при получении осмотреть поверхность в ясную солнечную погоду под разным ракурсом; лёгкие наплывы краски допустимы, убираются полировкой; серьезным дефектом являются сколы или наличие паутинки;
- через неделю стоит помыть авто на бесконтактной мойке, где могут отделиться куски покрытия от поверхности, если произведена некачественно шпаклёвка или грунтовка.
Остальные дефекты могут проявиться позже, если при выполнении работы было плохо подготовлено основание.
Чтобы избежать неприятных моментов и дополнительных расходов желательно уделить внимание ЛКП. Зная нюансы это под силу каждому автолюбителю.