Вмятины на авто отечественного и иностранных производителей, обычное дело, так как толщина металла любого автомобиля не выходит за пределы 0,6 - 0,8 мм. Еще совсем недавно вмятины убирали при помощи рихтовки вручную. Но технологии сегодня позволяют выравнивать съемные части кузова без демонтажа, без необходимости в покраске. 

Причины образования вмятин 

Толщина металла, из которого изготовлен кузов автомобиля слишком мала, чтобы иметь достаточное сопротивление механическим воздействиям, давлению и ударам. Поэтому причин возникновения вмятины на кузове достаточно много: 

 

Локальный ремонт  

Ремонтные работы локально направлены на определенную точку кузова, такое решение проблемы становится дешевле и быстрее.

Сегодня популярна методика PDR - что означает беспокрасочное удаление вмятин - “paintless dent removal”. Первым выявил возможность выравнивания металла при помощи рычага и пружины, мастер компании “Мерседес” Оскар Флайг в середине 20-го века. С тех пор появилось множество способов использовать методику, но ее суть не меняется.  

Вакуумная вытяжка и клеевая  

  1. При помощи горячего клея прикрепляют специальные пистоны, используя которые, метал вытягивают обратным молотком.
  2. Для выравнивания вакуумом используют присоски, через которые компрессором вытягивают воздух. Размер присоски выбирают по величине вмятины.

Эти способы отлично справляются с выравниванием металла кузова не оставляя следов, что исключает необходимость в дополнительном окрашивании. В данном случае лакокрасочное покрытие остается целым. 

К сожалению существуют типы вмятин, когда невозможно выполнить ремонт просто выравнивая металл вакуумом:  

При желании выполнить ремонт в домашних условиях потребуется дорогостоящее оборудование, использование подручных средств может только усугубить ситуацию.