Обоснованно или нет, но каждый автомобилист больше всего дорожит лакокрасочным покрытием своего автомобилем, его внешним видом. Причина не только в красоте, блеске и сиянии цвета кузова, но и в его защите, сохранности и долговечности. Ведь нарушение ЛКП способствует разрушению защитного слоя кузова, проникновению на металл влаги, химических веществ, пыли, что приводит к коррозии и гниению.
Покупая автомобиль с салона, владелец получает гарантию, в которой есть пункт о гарантийном сроке на ЛКП и другие составляющие.
Что представляет собой гарантия на лакокрасочное покрытие кузова
Каждый день кузов машины подвергается действию окружающей среды, порой достаточно агрессивное. Зимой это морозы, реагенты, используемые коммунальщиками для удаления льда и снега. Летом на кузов авто попадают мелкие камушки от гравия, грязь, песок в ее составе, которые царапают, как наждачная бумага, поверхность.
Вопрос гарантии ЛКП достаточно сложный и неоднозначный, использоваться ею можно только в единичных случаях
Такая гарантия начинает свое действие вместе с общей, с момента покупки авто. Срок может варьироваться от 2 до 5 лет, это зависит от бренда, иногда модели авто.
Хорошая новость в том, что действительно поврежденное покрытие кузова можно восстановить гарантийным ремонтом. Но, если действительно появилась коррозия ЛКП, рыжики, по причине заводского брака, дефекта покраски, полученного вследствие сбоя в производственном цикле.
В остальных случаях владелец сам оплачивает восстановление краски кузова. Любое повреждение, не имеющее связи с ошибкой заводского производства, произошло по вине водителя. Независимо от того погодные условия, внешние факторы или неаккуратное вождение стало тому виной. Повреждения ЛКП из-за химического воздействия, в результате града, попадания камней, по причине наводнения, землетрясений, урагана, молний также не могут быть гарантийным случаем.
Гарантию дают и на антикоррозийную защиту, ее действие может быть до 10 лет в зависимости от бренда. Но и здесь гарантийным случаем является сквозная коррозия, грубо говоря, когда проржавевший металл можно проткнуть пальцем. Остальные ситуации с коррозией гарантийным случаем не являются, ситуация еще более спорная, чем с ЛКП.
Для того чтобы получить гарантийное обслуживание по антикоррозийной защите, необходимо своевременно проходить ТО в официальных сервисных центрах, это касается и ЛКП, для использования гарантии понадобятся подтверждающие документы о ТО.