Каждый автомобилист знает, что бампер машины всегда принимает на себя удар первым, поэтому часто он бывает не просто поцарапанным, но и сломанным. При самом аккуратном обращении с автомобилем нельзя избежать мелких царапин и сколов. Бампер при эксплуатации автомобиля подвергается мелким ударам камешков с дороги, которые оставляют царапины, а иногда и вмятины. 

Если повреждения носят легкий характер, то исправить и вернуть заводской внешний вид достаточно легко, мелкие царапины на бампере и сколы можно удалить точечной покраской. Многие это делают самостоятельно. Сейчас можно купить специальный маркер, подобрать в тон с цветом авто и закрасить царапину, предварительно обработав. Маркер цвет в цвет не всегда реально найти, но близкий к заводскому тону не будет отличаться за счет малой площади закрашивания. 

Если на бампере есть вмятины, заломы и глубокие царапины, то необходимо снять его с автомобиля и провести ряд работ перед покраской. 

  1. Очистка - с бампера необходимо удалить грязь, налипшие смолы. Особенно тщательно нужно очистить место под покраску. Для снятия грязи подойдет мытье водой с любым моющим средством. Дальше нужно взять химию, растворитель, например, после чего убрать засохшую смолу, иначе при шлифовке она забьет шлифовальную шкурку.
  2. Шлифование - производится шлифовальной машинкой, задача очистить выровнять поверхность максимально, чтобы снизить необходимость использовать шпаклевку.
  3. Шпаклевка - после шлифовки и очистки бампера хорошо видны оставшиеся повреждения мелкие трещины и вмятины, которые нужно устранить. Трещины запаивают, крупные обрабатывают изнутри и снаружи, для этого используют плоские электроды. Швы обрабатывают шпаклевкой со стекловолокном, которая хорошо держит форму и шлифуется. Шлифовкой убирают все неровности визуальные и на ощупь, чтобы можно было положить равномерно краску.
  4. Грунтовка - сначала наносят грунт по пластику, когда он высохнет, покрывают акриловым грунтом равномерно. Отдельно грунтуют проблемные места вторым слоем, здесь важно не перестараться, лишний слой ни к чему.
  5. Сушка грунта - шлифование - на данном этапе поверхность бампера необходимо довести до идеального состояния под покраску.
  6. Покраска - красят бампер в 2-3 слоя с перерывом для высыхания 5-10 минут. 

Если поврежденный бампер реставрировать не получается, то он идет под замену.